Главная Уроки

Блокада Ленинграда

Об уроке

Важно познакомить ребят с одним из самых трагических событий в истории Великой Отечественной войны — блокадой Ленинграда. Рассказать школьникам, как жили и боролись ленинградцы за право жить в собственном городе и какой смысл для них приобрела фраза «Хлеб насущный». На основе поэтического и художественного творчества необходимо пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда. Урок способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине, гордости за свое Отечество, уважению школьников к подвигам героев войны.

План урока

Поделиться
2 мин.
Начало урока. Организация деятельности учащихся
Приветствие учителя, дети готовятся к уроку.
3 мин.
Введение в тему урока «Что такое блокада? Что помогло людям ее пережить?»
Презентация, ребус, ответы на вопросы...
35 мин
Основная часть урока. Исторический экскурс, начало блокады, голод, жажда, холод, дорога жизни, дети в блокадном Ленинграде, новогоднее чудо, снятие блокады
Исторические материалы, стихотворения, картины, слайды.
5 мин.
Заключительная часть, подведение итогов
Жизнь детей и взрослых во время блокады была очень тяжёлой, они массово погибали от голода, холода и обстрелов. Во время войны дети с раннего возраста были заняты тяжелым физическим трудом, работали наравне со взрослыми. Многие дети бесстрашно боролись с фашизмом, совершали подвиги ценой собственной жизни. Несмотря на все сложности, дети продолжали учиться во время блокады. Жители Ленинграда продолжали жить культурной жизнью: посещать выставки, концерты, читать книги и слушать радио. Ленинградцам помог выжить и выстоять труд, сплочённость и железная вера в победу.
Скачать методические материалы к уроку
Каждый участник получает диплом
Для участия в проекте приглашаются преподаватели!
Стать участником